В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

История музея

Станция железных дорог Орсе была сооружена из-за потребности жителей Парижа в улучшении транспортной инфраструктуры, и потребности компаний железной дороги, приблизить их терминал к центру города. Компания Железных дорог Орлеана обладала меньшими правами в использовании станции Ауштерлиц, и эта компания стала покупателем места, где был сооружен впоследствии вокзал.

Идея создания музея, посвященного искусству второй половины XIX столетия, в старых зданиях станции Орсе, была поддержана в 1973 году правительством Жоржа Помпиду. Проект музея, поддержанный новым президентом Жискаром дЭстеном, стал основой для организации Государственного предприятия в 1978 году. Музей был открыт 1 декабря 1986 года Президентом Франции Франсуа Миттераном, после шести лет работ.

Музей д'Орсе является музеем, размещенным в огромной железнодорожной станции, построенной в 1900 году. Музей является домом для многих скульптур и импрессионистских картин, став одним из самых популярных музеев Парижа.

В конце 19-ого столетия две больших железнодорожных станции были построены в Париже, Gare de Lyon и Gare d'Orsay. У Gare d'Orsay был самый видный участок, вдоль Сены напротив Лувра. Железнодорожная станция была запланирована компанией Compagnie d'Orleans, которая хотела, чтобы ее поезда приходили прямо в сердце Парижа.

Архитектором сначала был назначен – Эжен Генард. Он намеревался сделать новое здание ярким примером новой индустриальной архитектуры. В связи с тем, что строительство и проектирование нового здания вызвали активные протесты защитников классической архитектурной традиции, Compagnie d'Orleans решила провести конкурс, контролируемый парламентской комиссией. Победителем этого конкурса был Лалу, который также проектировал железнодорожную станцию в Туре, во Франции. Его проект приветствовался, поскольку он представлял собой своеобразную интеграцию активного использования метала в каменный фасад нового вокзала. Зал вокзала имел 140 метров в длину, 40 метров в ширину и 32 метра в высоту (459 x 132 x 105 футов). Все строение имело 175 метра в длину и 75 метров в ширину (574 x 246 футов). Внушительное количество металла (12 000 тонн) использовалось при строительстве вокзала d'Orsay, больше, чем для Эйфелевой башни.

Вокзал d'Orsay был открыт 14-ого июля 1900 года ко времени проведения Всемирной Выставки в Париже и считался шедевром индустриальной архитектуры. Но вскоре платформы уже стали слишком короткими для намного более длинных поездов и 1939 году, вокзал d'Orsay вышел из употребления как железнодорожный вокзала. В течение долгого времени здание использовалось как место для стоянки автомобилей, как тир, как место для проведения театральных постановок и как пункт содержания военнопленных.

Деятельность вокзала была полностью прекращена в 1961 году, когда он был спасен от разрушения французским президентом Помпиду. В 1978 году французский президент Жирар дЭстен (Giscard d'Estaing) решил использовать вокзал дОрсе (gare d'Orsay) как музей для искусства 19-ого и 20-ого столетий. Предполагалось также, что коллекция музея будет включать не только картины, но также и различные художественные формы, включая скульптуры, гравюры, фотографии, фильмы, секцию по архитектуре и развитию городов. Восстановление musee d'Orsay, как музей называют сейчас, началось в 1979 году и было окончено 29-ого ноября 1986 года.

Коллекция

Музей содержит 2300 картин, 1500 скульптуры и 1000 других объектов искусства. Коллекция музея покрывает период с середины 19-ого столетия до середины 20-ого столетия и содержит работы от Мане, Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога и других выдающихся художников этого периода.

См. также:

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна