|
|
|
|
В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии. |
|
Жан Франсуа Милле
Жан
Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки
Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности
были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволили
учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской
живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г. молодой художник начал выставлять
свои работы в Салоне.
В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема
крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего
больше, как крестьянин», — говорил он о себе.
Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы
колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне —
только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина
наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики,
что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам
крестьянского быта.
Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих
работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры —
муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие
коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают
ощущение покоя.
В 1859 г. Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка,
пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно
бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики
назвали эту картину манифестом бедности.
В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем
пейзаже с воронами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по
которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873
гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими
красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.
Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать
маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив.
Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно
воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь
поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками
реалистического направления, работавшими во второй половине XIX столетия.
|
|
|
|