В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Открытие выставок в музеях

23 апреля в Музее Боевой славы им. В.В. Макаровой Махачкалы открылась выставка «Пусть поколения знают и помнят», посвящённая 68-ой годовщине Победы в ВОВ. Это совместный проект музея и Центрального государственного архива Республики Дагестан.

По словам директора музея Джаннет Сагидовой, это выставка признательности тем, кто отдал свои жизни ради Победы. Её цель – дать возможность современной молодёжи почувствовать себя наследниками великого поколения. «Много говорилось о том, что в последнее время преуменьшается значение и роль нашей страны в Великой Отечественной войне. Поэтому очень важно не забывать своих героев. Воспитывать молодёжь необходимо на лучших примерах, на лучших традициях дагестанского народа. И, рассказывая о подвигах дагестанцев, мы делаем акцент на их нравственных качествах, на их культуре, патриотизме», - отметила Д. Сагидова.

Вниманию гостей представлены уникальные документы: письма фронтовиков, фотографии. Экспозицию дополняют боевые знамёна, плакаты военных лет, образцы военной формы. Эти предметы позволяют окунуться в атмосферу того времени, познать и прочувствовать настроение участников страшных событий.

В Государственный музей современного искусства российской академии художеств открывается выставка «Искусство русского авангарда» из коллекции Самарского областного художественного музея. Представленный массив произведений можно условно разделить на три части: это работы художников «Бубнового Валета», работы круга Малевича и учащихся ГСХМ-Вхутемаса конца 1910-х — начала 1920-х годов.

Особое место на выставке занимают холсты П.П. Кончаловского, А.В. Лентулова и В.В. Рождественского. «Натюрморт с глоксиниями» П.П. Кончаловского, написанный в 1910 году, утверждающий красочное, вещественное изобилие мира, поступил в собрание в 1920-е годы из ГМФ (ранее находился в коллекции Луначарского). Несомненным шедевром является «Пейзаж с красным домом» А.В. Лентулова. Произведение не датировано, но по ряду признаков относится к работам, исполненным художником в 1917 году в Новом Иерусалиме.

Без сомнения, к числу самых загадочных произведений авангарда в коллекции относится «Жизнь в большой гостинице» (вероятно, так на русский манер было переведено слово «гранд отель»). Полотно поступило в музей в 1929 году, записано в книги сначала как работа неизвестного художника витебской школы. Впоследствии эта работа стала напрямую приписываться Малевичу, картина многократно фигурировала на международных выставках, в том числе и на персональной выставке Малевича в Нью-Йорке и Москве.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна