В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Найдена часть «Происхождения мира» Курбе

Французский журнал Paris Match опубликовал фотографию картины, которая якобы является частью выставленной в музее Орсе знаменитой провокационной картины «Происхождение мира» Гюстава Курбе. Картина получила скандальную известность из-за того, что у изображенной на ней женщины детально прорисованы половые органы.

На картине Курбе «Происхождение мира» лица натурщицы не видно, однако, по мнению искусствоведа, автора каталога работ Курбе Жан-Жака Фернье, картина вырезана из большого полотна, изображавшего лежащую на кровати полуобнаженную женщину с распростертыми руками.

По информации французского журнала, картину, на которой нарисовано лицо закинувшей голову брюнетки, два года назад обнаружил у одного из парижских антикваров некий любитель искусства, пожелавший остаться неизвестным. Он приобрел картину за 1,4 тысячи евро, провел исследование, обратился к специалистам и пришел к выводу, что это часть картины Курбе «Происхождение мира». Если это действительно так, стоимость находки может подскочить до нескольких десятков миллионов евро.

Считается, что художник посчитал, что выставлять «Происхождение» в первоначальном виде было рискованно и поэтому отделил от картины часть с головой модели. Сделал он это, предположительно, для того, чтобы избежать возможных неприятностей для модели, которая, скорее всего, была любовницей Курбе.

Ранее предполагалось, что для Курбе позировала Джоанна Хиффернан, которую также можно видеть на его картине «Прекрасная ирландка (портрет Джо)», хотя официального подтверждения этой версии не было. Изображенная на картине женщина имеет некоторое сходство с Хиффернан, но у нее темные волосы (как и на лобке натурщицы с «Происхождения мира»), тогда как ирландка была рыжей.

Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. Так, по словам эксперта музея Курбе в Орнане, «Происхождение мира» всегда описывалось современниками художника как картина, на которой не видно ни головы, ни ног женщины. По мнению другого эксперта, картины не принадлежат кисти одного мастера, поскольку в работе Курбе видна некая «дикость», мазки большой кистью, а лицо женщины с другой картины выписано более тонко, тщательно и академично — похоже, что это работа современника Курбе, но не его самого. Еще один специалист заявил, что в отличие от Эдуарда Мане, Курбе никогда не прибегал к подобному приему и не разрезал свои полотна, а сила «Происхождения мира» заключена именно в том, что это произведение искусства такое, какое оно есть. В свою очередь, в музее Орсе отказались оценить находку, мотивировав это тем, что никогда не комментируют произведения из частных коллекций.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна