В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Главные работы, находящиеся в музее

Жан – Леон Жером "Прием герцога Конде в Версале"

Год - 1674, и на великом Escalier des Ambassadeurs, в Версале, Луи XIV приветствует Великого Конде, который только что победил Уильяма Оранжа в сражении в Сенеф. Этот случай отметил конец почти пятнадцати лет изгнания для Великого Конде, который был изгнан королем, чтобы наказать "его кузена" за то, что он вел Fronde против монархии.

Жером сконцентрировал всю его страсть к исторической реконструкции в этой живописи скромного размера, используя различные иконографические источники, такие как гравюры Шато де Версаль и портреты различных людей. Благодаря композиции картины, показ придворных на лестнице под высоким углом, придворные и знаменосцы образуют две перекрещивающиюся линии, в центре перекреста в величественной позе стоит король, его фигура изображена несколько впереди толпы и выглядит выше, чем он был на самом деле. Не зря его звали Король-солнце. Величественность фигуры короля подчеркивает наклонившаяся фигура Конде и она несколько в тени. Жером использовал тонкую палитру, в которой полный смысл ясности и прохладные тоны мрамора поддержаны цветами костюмов и флагов. Благодаря этому это маленькое полотно выглядит как большое, на котором показано все великолепие двора Людовика XIV.

Ценность его также в том, что Посольская лестница Версаля не сохранилась и по ней можно судит о великолепии этого сооружения.

Если сравнивать эту картину с другой работой Жерома, «Прием сиамских послов Наполеоном III в Фонтебло», то последняя не производит впечатления великолепия и грандиозности события, хотя, возможно, художник участвовал в этом приеме, видел участников события.

При создании этой живописи Жером надеялся найти покупателя в Герцоге Аумале, который собирался переехать в Chateau de Chantilly, прежнюю собственность Конде. Однако, сделка потерпела неудачу, и живопись была продана американскому миллионеру Уильяму Генри Вандербилту вместо этого. С 1886 до 1903 этополотно было дано взаймы Столичному Музею в Нью-Йорке, потом работа стала широко известной во Франции. После второй мировой войны оно было забыто.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна