В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Главные работы, находящиеся в музее

Эдгар Дега - Абсент

Что за нелепая картина? Почему эти люди сдвинуты в сторону и едва не вылезают за кадр? А на переднем плане – что-то невнятное, кривой угол стола, перекошенная банка, не то нож, не то газета. Да что это, картина художника или фото, снятое его бабушкой?

Такую точку зрения разделяли современники «Абсента», которые назвали картину уродливой, отвратительной и вульгарной. И только некоторые критики оказались более проницательными, сказав, что это на редкость глубокая картина, заставляющая возвращаться к себе вновь и вновь.

Посмотрим на нее повнимательнее. За оконными шторами – бледное утро. Перед мужчиной – тогдашнее популярное средство от похмелья, кофе с сельтерской. Перед женщиной – бокал абсента, явно не первый. Они пришли сюда, в кафе, ранним утром, чтобы спастись от одиночества. Но одиночество еще сильнее охватывает их, пока они сидят, ни вместе, ни врозь, за столиком. За окнами утро, но их жизнь клонится к закату.

Мужчина на картине - МарселенДебутен, талантливый живописец, гравер и писатель с бурной жизнью. Промотав состояние, он зарабатывал на жизнь, клепая на скорую руку пейзажи и продавая их по пять франков за штуку. Женщина - Эллен Андре, начинающая и весьма посредственная актриса, вошедшая в историю благодаря тому, что позировала Ренуару, Мане и Жерве. За помощь в создании картины «Абсент» Дега подарил ей свою работу «Танцовщица в зеленом». Картина ей не понравилась, и она ее не взяла.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна