В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Главные работы, находящиеся в музее

Эдуард Мане - «Завтрак на траве»

Эту картину отверг Парижский салон, и ее пришлось выставить в Салоне Отверженных. Едва появившись в салоне, эта картина собирает вокруг себя толпу. Она поражает новизной. Она поражает консервативных буржуа своей явственной, открытой, наглой непристойностью! Пришедшая на выставку императорская чета возмущена, это произведение кажется венценосным особам бредовым, нелепым и неприличным. Публике не до смеха, она в ярости.

Мане в ужасе, он не понимает, что происходит. Он так давно вынашивал замысел этой картины, он вдохновлялся «Сельским концертом» Джорджоне и рафаэлевской работой «Суд Париса». Он работает над эскизами всю зиму, вначале в акварели, затем на небольшом холсте. Потом всю работу он начинает переносить на огромный, почти трехметровый холст. Он никогда не работал с такими размерами, поэтому пускает в ход несвойственную ему технику, максимально упрощая выразительные средства, отказываясь от лессировки, от всех мелких хитростей живописцев. Он хочет, чтобы его фигуры пели, чтобы вся картина производила впечатление единой мелодии красок. Это настоящее высокое искусство, чуждое внешних эффектов, полотно новаторское, с живым колоритом, затмевающее все висящие рядом традиционные поделки.

А публика не хочет видеть мастерство и гениальность художника! Она смотрит на обнаженную женскую фигуру и возмущается тем, как бесстыдно и нагло та глядит с полотна прямо на оскорбленную толпу. Дополнительными свидетельствами обвинения являются современные костюмы мужчин, да и их несомненная узнаваемость – вот они, модели, здесь же, в салоне! Один из них – брат Мане Густав, второй — жених его сестры Фердинанд Леенхофф .

Мане надеялся своей работой добиться признания и сделать карьеру. Из этого ничего не получилось. Своей работой он открыл новую эру в живописи, проведя черту, которая стала глубокой пропастью, отделившей академическое искусство от современного.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2024
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна