В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Архитектура

Когда было решено преобразовать железнодорожную станцию Орсе в новый музей, охватывающий различные виды искусства, произведенного с 1848 года до 1914 года, архитектура была естественно включена в проект, поскольку она всегда была частью музея и ее можно было относительно легко показать в новосозданной экспозиции, и все еще этот вид искусства редко представлялся в существующих музеях. Новизна музея состояла именно во включении архитектурной секции в общий список представляемых видов искусства.

Здание музея, непосредственно, является ярким примером эстетики 19-ого столетия и архитектурных методов. Архитектурная экспозиция стала выставляться на постоянной основе в музее. Было невозможно проиллюстрировать большие изменения, сделанные Наполеоном III и префектом Гауссманном, который превратил Париж в современную столицу. Поэтому акцент в коллекции был направлен на одно из символических зданий Второй Империи, которая была закончена во время Третьей республики: новый Парижский Оперный театр, разработанный Шарлем Гамье и построенный в период 1863 -1875 годов. Целое поколение художников, живописцев, скульпторов, декораторов и дизайнеров было задействовано в строительстве оперного театра, который оказал большое влияние на французскую и европейскую архитектуру. Расположенная в конце центрального прохода музея в месте, разработанном Ричардом Педуцци, оперная галерея представляет все аспекты создания этого памятника архитектуры, строительства, архитектуры и художественного оформления.

Разнообразие методов, материалов и зданий и связей с декоративными искусствами очевидно в коллекции архитектурных рисунков музея дОрсе. Коллекция музея содержит приблизительно восемнадцать тысяч экспонатов, ее образование началась с передачи коллекции эскизов из Отдела Рисунков музея Лувра (теперь Отдел Графических Искусств). Эта основная коллекция содержала приблизительно семьдесят рисунков некоторых из самых великих мастеров 19-ого столетия, таких как Виктор Болтард, Феликс Дубан, Шарль Гарнье, Анри Лаброст, Жан-Батист Лассус, Эктор Лефьель, Леон Водье, и Эжен-Эммануель Воле-ле-Дюк.

Замечательная коллекция Ейффеля представляет собой хорошую иллюстрацию к разнообразию материала, связанного с архитектурой и индустриальными структурами. Коллекция включает картины, скульптуры, фотографии, рисунки, гравюры, рукописи, книги, объекты, фильмы, и рулоны с чертежами.

Ар-нуво

Движение Ар-нуво появилось в последнюю треть 19-го столетия как порыв свободы и беспрецедентных идей, которые стремились порвать “с болезнью прошлого”. Главные достижения этого направления в искусстве охватили период с 1895 года до приблизительно 1905 года. С 1890-ых годов Франция была «оранжереей» блестящего, оригинального творчества, с Эмилем Галле и Эктором Гимаром, которые великолепно представлены в музее благодаря двум выдающимся подаркам, сделанным в коллекцию музея. В мае 1986 года, внук Эмиля Галле, Жан Бургон и его жена подарили музею ряд рисунков, фотографий и рукописей (более чем одна тысяча пятьсот документов, главным образом неопубликованных ранее). Затем, в 1995 году, музей получил более чем две тысячи документов из офиса Эктора Гимара. Они были найдены в 1968 году, в садовом навесе в Парке Святого Облака, двумя студентами - архитекторами, Алленом Блонделем и Ивом Плантином, которые интересовались работой Гимара, хотя большая часть его работ были уже разрушены. Планы, чертежи, светокопии чертежей, рисунки, скалькированные чертежи, эскизы и рабочие чертежи иллюстрируют целую гамму достижений этого художника в архитектуре, мебели и внутреннем дизайне, и которые показывают то как «зарождались» его главные работы, такик как Castel Beranger, Castel Henriette, Концертный зал Humbert de Romans, станции метро, Hotel Nozal.

В 1997 году, музею представилась редкая возможность приобрести выдающийся набор рисунков трех великих венских архитекторов, последователей Отто Вагнера, одного из основателей Венского Раскола. Среди сорока двух экспонатов есть работы Отто Шёнталя, Эмиля Хоппе и Марселя Каммерера, которые включают их студенческие работы, когда они были студентами в студии Вагнера, их записи на соревнованиях и окончательные документы относительно главных зданий, таких как Вилла Vojcsik и Гостиница Гранд Вислер в Граце. Этот богатый набор документов обеспечивает внушительный архитектурный контрапункт мебели, разработанной Отто Вагнером, Йосефом Хоффманном, Адольфом Лоосом.

Администрация музея продолжает пополнять коллекцию, поскольку жизненно важно для музея продолжать добавлять к существующим коллекциям новые, чтобы предоставить справедливое представление разнообразия и богатства архитектуры во второй половине 19-ого столетия.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна