В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

Графическое искусство

В первые годы работы Музея Орсе, рисунки со второй половины 19-ого столетия не были отделены от коллекции Лувра и, как более поздние приобретения, находятся все еще в «инвентаре» Графического отдела Искусств Музея Лувра. Однако, приблизительно семьдесят рисунков в области архитектуры и декоративных искусств (архитектурные рисунки Viollet-Le-Duc, например) и пастельные рисунки были переданы Орсе и выставлены в музее на постоянной основе.

Относительно рисунков, коллекция Музея дОрсе представляет большинство методов рисунка, и экспозиция музея представляет художников, рожденных после 1820 года и до 1870 года. Но исключения были сделаны на исторических или стилистических основаниях для: Матисса (Matisse) (рожденного в 1869 году) исключен, за исключением картины Роскошь, Спокойствие и Чувственность (1904 год), которая отмечает переход между коллекциями Музея дОрсе и Музея Современного Искусства (Musee d'Art Moderne). Некоторые художники, рожденные до 1820 года также включены, а именно, Оноре Домье (Honore Daumier), Франсуа Бонвин (Francois Bonvin), Гюстав Курбет (Gustave Courbet), Шарль-Франсуа Добиньи, Эрнест Мейссонье и Жан-Франсуа Милль.

Учреждение коллекции рисунков было обусловлено историей национальных современных коллекций произведений искусства во второй половине 19-ого и начале 20-ого столетий. Основная коллекция прибыла из Национального Музея де Люксембурга, который был открыт в 1818 году. После начала приобретения рисунков, подобранных в 1880-ых годах, музей попытался предоставить справедливое представление современного искусства в своей экспозиции. После этого политика приобретения была направлена на покупку рисунков в Салонах, в коммерческих студиях и на посмертных аукционах. Государственные покупки для Люксембурга включали коллекции студии Анри Рено (Henri Regnault) (1872 г.), Жана-Флансуа Милле (1875 г.), Гюстава Гийоме (Gustave Guillaumet) (1888 г.), Йохана – Бартольда Йонкинда (Johan-Barthold Jongkind) (1892 г.), Эрнеста Мейссенье (1893 г.), Франсуа Бонвина (1893 г.), и Эдгара Деге (1918 г. и 1919 г.).

В музее Люксембурга была также "Специальная коллекция эскизов, рисунков, моделей и оригиналов документов, связанных с картинами и статуями, которые были показаны в Люксембурге, начиная с открытия музея". Пожертвованные художником картины расценивались, как архивы. Рисунок Родена Святой Иоанн Креститель находится в этой коллекции.

Рисунки иностранных школ изобразительного искусства оставались плохо представленными в Музее Люксембурга, несмотря на усилия Леонеса Бенедита, который вступил в должность хранителя коллекции в 1892 году. В 1922 году, вся иностранная коллекция Музея Люксембург, включая рисунки, была передана в Musee du Jeu de Paume.

Как "музей живущих художников", Люксембург стремился отразить современное искусство. Спустя несколько лет после того, как художники умерли, их работы, как предполагалось, передавались Лувру (самые престижные и известные работы) или в другие музей. Главные передачи рисунков в Лувр состоялись в 1929 году, 1930 году и 1931 году. Когда Музей дю Люксембург закрылся в 1937 году, самые современные коллекции составляли основную коллекцию из рисунков в новом Национальном Музее Современного Искусства (созданный в 1934 году, но передача была отсрочена войной).

Это наследие, объединенное более свежими приобретениями, теперь составляет более чем десять тысяч рисунков. Коллекции были устойчиво увеличены начиная с открытия Музея дОрсе приобретением шедевров французского искусства, таких как Le noeud noir Жоржа Серо (купленный в 1989 году), Портрет Мане Эдгара Дегаса (купленный в 1997 году), Автопортрет Гюстава Курбе (купленный в 2003 г.), а также студийные коллекции (Осбера, Февре-Дегаса), политические мультфильмы (рисунки Герман-Поля, купленные в 2001 году, рисунки Францишека Купка (Frantisek Kupka) для L'Assiette au beurre, купленные в 2001 году), рисунки художников, ранее плохо представленных в музейных коллекциях, таких как Морис Денис (иллюстрации для Sagesse Поля Варлена и Фиоретти, размышление о Святом Франциске Ассийском, купленные в 2003 году), Уильям Бежеро (альбомы, купленные в 2002 году) или рисунки иностранных художников (Лен Спайлларт, Автопортрет с Масками, купленный в 2005 году).

Приобретения этих выдающихся или менее престижных работ позволяют коллекциям Музея дОрсе представить все более и более точную картину в сфере рисунка во второй половине 19-ого столетия.

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна