В музее выставляются экспонаты, представляющие французское художественное наследие с 1848 года до 1915 года, включая картины, скульптуры, мебель, и фотографии.

От реализма к импрессионизму

Первоначально картины самых инновационных художников Франции находились преимущественно в частных коллекциях, и только великодушие частных коллекционеров позволило французским музеям открыть свои двери для самых инновационных художников того времени. Пожертвованная сестрой художника Курбе картина - Похороны в Орнансе вошла в коллекцию Лувра в 1881 году. Затем в коллекции появилась Весна Милле, предоставленная госпожой Хартманн в 1887 году и Жнецы кисти того же художника, пожертвованные госпожой Поммери в 1890 году. Богатая коллекция Альфреда Шаушарда принесла огромный ансамбль картин, Барбизонской школой живописи, включая известную картину Милле Angelus, в 1909 году. Но вторая половина 19-ого столетия была также характеризована растущим влиянием искусствоведов и дилеров в художественном мире. Традиционная система Салона и частного патронажа была плохо приспособлена к расширению художественного рынка, и репутации художников все более и более зависели от мнений критиков и выбора, который делали торговцы произведениями искусства.

Это изменение способствовало развитию и признанию новых школ. Таким образом, в 1890 году, группе подписчиков во главе с Моне удалось открыть двери Люксембургского Музея для Олимпии кисти Мане даже при том, что художник умер в 1883 году. Однако изменение во вкусах общественности не было гладким процессом. Кайботт (Caillebotte) был другом и покровителем Импрессионистов и когда он умер в 1894 году, он завещал свою коллекцию государству. Коллекция насчитывала более чем шестьдесят картин, Дега, Моне, Сезанн, Мане, Ренуар, Сислей, Писсарро и даже Милле. Сталкиваясь с теплым приемом от администрации Отдела Искусств, опекуны коллекции, включая Ренуара, определили, что пожелания Кайботта будут соблюдены. Кайботт хотел, чтобы все работы из его коллекции были показаны, а не хранились в складах музеев. Обсуждения продолжались в течение почти двух лет прежде, чем соглашение было подписано в феврале 1896 года, по которому национальные музеи приняли только сорок работ, но формально обязались выставлять их. Несмотря на эти трудности и официальный протест от Академией Искусств, коллекция Кайботта охватывающая работы Импрессионистов, показывалась в Люксембургском Музее.

В то же самое время государство начало покупать работы более современных художников. Например, картина Бедный Рыбака Пюви де Шаванна (Puvis de Chavannes) в 1887 году, Студия в Les Batignolles Фантен-Латура и Девочки около Фортепьяно Ренуара в 1892 году также как Семья Художника Метью Карьера в 1896 году. В последующие годы, Импрессионистская коллекция была увеличена благодаря подаркам от наследников художников или от главных коллекционеров. Между 1883 и 1927 годами, Этьенн Моро-Нелатон сделал несколько подарков в национальные картинные коллекций – например, Обед на Траве кисти Моне. В 1911 году, Айзек де Камодо завещал ряд работ, включая четыре из Соборов Мане. В конце 19-ого столетия, Люксембургский Музей открылся для иностранных школ живописи, со специфической Летней Ночью Винслоу Хомела и Матерью Вистлера. Иностранная секция, в конечном счете, стала достаточно большой, чтобы претендовать на создание отдельного музея в Jeu de Paume в 1922 году. В 1929 году, вся Импрессионистская секция была передана Лувру.

Читайте также:

   
   
    admin@d-orce.ru, 2008 - 2018
При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна